В прошлом учебном году школа «Перекресток English» внедрила нейрометодики в процесс изучения английского языка для лучшего результата наших учеников.
Что такое «нейрогимнастика»?
Это гимнастика для мозга, она способствует активации и развитию созданных природой механизмов работы головного мозга путём включения физических упражнений — нейроупражнений. В настоящее время упражнения получили свое новое развитие на уроках английского.
Для чего?
— для более быстрого освоения английского языка;
— для развития обоих полушарий мозга;
— для развития памяти и внимания.
Как это выглядит на практике?
Основной принцип нейрогимнастики заключается в синхронной и одновременной работе 2-х рук, каждая из которых выполняет своё собственное задание. При таком виде тренировки происходит согласованная работа 2-х полушарий мозга. Каждое из упражнений нейрогимнастики, способствует возбуждению конкретного участка мозга и подключает механизм взаимодействия мысли и движения. Как результат у детей возникает интерес, желание учить английский. Заметный результат гарантирован после таких занятий!
Как именно мы используем нейрогимнастику на уроках английского и в каком объеме?
— в качестве разминки;
— для смены деятельности.
Начинаем с простого — 1 упражнение на уроке в течение 2-3 минут, главное соблюдать принципы:
— цикличное повторение элементов в заданном ритме;
— последовательное усложнение инструкции;
— переход к более сложному заданию после полного усвоения предыдущего этапа.
Наша задача соединить мозг и тело. Это значит, что на каждом уроке у ребенка должно включиться всё, чем он может управлять: лёгкие, речевой аппарат, мышечная память, руки, ноги, зрение, слух. Системность в работе с детьми на выполнение нейропсихологических упражнений обязательно дает свои результаты.
Оценивая результаты использования нейрогимнастики на уроках английского можно сказать следующее: при систематическом использовании нейропсихологических приемов на уроках английского языка у учеников отмечается повышение произвольного внимания и самоконтроля, восприятия, памяти, улучшается мелкая моторика рук, формируются навыки глобального чтения, что не толко позитивно влияет на преодоление разных проблем в устной и письменной речи, но и на поведение, коммуникативные навыки.